Каждый
день независимо от нашей сферы деятельности нам приходится убеждать других в
своей правоте. Мы участвуем в переговорах и общаемся с клиентами, выступаем
публично, проводим совещания или презентации, защищаем проекты и дипломы,
устраиваемся на работу, ведем диалоги о повышении зарплаты или продвижении по
карьерной лестнице, спорим и полемизируем и дома, и на рабочем месте. Но порой
в самый переломный момент в жизни мы не можем найти нужный аргумент, подобрать
правильные доводы в защиту своей идеи, достучаться до оппонента и все наши
планы, а иногда и жизнь — рушатся. Так как Человек, не имеющий аргумента, —
безоружен. И тогда ему не остается ничего другого, как сдаться или прибегнуть к
другому оружию. Если бы люди могли более грамотно убеждать других, возможно,
было бы меньше конфликтов. Данный тренинг о хорошей аргументации, – четкой,
логичной, сильной, но и в то же время приковывающая к себе внимание. Научиться
убедительно говорить и аргументированно отстаивать свою позицию можно и
нужно!
Во время прохождения программы участники:
- Получат
представление о законах логического мышления и убеждения
- Ознакомятся
с методами формулирования аргументов и выстраивания их «линию аргументации»
- Научатся
рациональным и эмоциональным способам убеждения
- Отработают
на практике навыки аргументации и контраргументации на любые темы
- Получат
обратную связь о текущих навыках убеждения с целью их дальнейшего развития.
Содержание тренинга:
1.
Природа влияния и убеждения
- Как мы
воспринимаем информацию?
- Что
такое интерпретация?
- Модель
восприятия: перевод фактов в аргументы
2.
Законы логики
- Законы
Тезиса
- Законы
Аргумента
- Законы
Причинно-следственной связи
- Алгоритм
поиска логических ошибок
3.
Эффективный аргумент
- Что
такое Тезис?
- Как
влиять эмоционально или рационально?
- Составляющие
рационального аргумента: фабула, поддержка, пример
- Дедукция
и Индукция в формулировании рационального аргумента
- Составляющие
эмоционального аргумента: фабула аргумента, картинка
- Правила
«картинки»: эмоции и детали
- Критерии
оценки аргументов: универсальность, глубина, доказанность
- Главный
феномен убеждения: рацио vs эмоции
4.
Стили убеждения или Как именно нас убеждаю?
- Матрица
стилей
- Стили
убеждения и их составляющие: «Эксперт», «Харизматик», «Логик», «Рассказчик»,
«Хамелеон»
5.
Философия убеждения или Что на самом деле нас
убеждает?
- Виды
потребностей: Доход и Экономия, Признание и Престиж, Комфорт и Удобство,
Надежность и Безопасность
- Общечеловеческие
и Индивидуальные потребности
- «Триада
потребностей»: Базовая, Личностная, Социальная
6.
Линия аргументации
- Как
выстроить аргументы?
- Демаркация
и ее виды: пауза, «логические мостики», нумерация, визуализация, резюме тезисом
7.
Тактики утверждения
- Прямое
утверждение
- Захват
инициативы
- Искренняя
позиция
8.
Тактики отрицания или Как разбить любой аргумент
оппонента
- Модель
«Мишень контраргументации»
- Приём
«Удар по фабуле аргумента»
- Приём
«Удар по примеру или картинке»
- Приём
«Удар по философии аргумента»
- Приём
«Удар по логике»
- Приём «Удар по тезису»
- Дополнительные
тактики: плохой механизм реализации, тактика неубедительности, доведение до
абсурда